Победители конкурса
«Безопасный маршрут»
В состязании принимают участие команды из 4 стран
Время и место проведения
Тюмень
1 августа - 8 августа
Новости Международного конкурса
«Безопасный маршрут-2017»
06.08.2017
Российские инженеры победили в международном конкурсе «Безопасный маршрут»

Сегодня на полигоне в Тюменской области состоялся финал международного конкурса АрМИ-2017 «Безопасный маршрут-2017», победителем стала команда Минобороны РФ.

Второе место завоевали военнослужащие из Белоруссии, «бронза» досталась Узбекистану.

Команды из Армении, Белоруссии, России и Узбекистана соревновались в поиске, уничтожении противотанковых мин и создании безопасных коридоров для прохождения бронетехники. На полосе препятствий было заложено около 6 тысяч метров электровзрывных сетей, более 250 имитационных, сигнальных и взрыво-зажигательных зарядов, чтобы условия военного состязания были приближены к боевым. Соревнования начались с условного авиаудара фронтовых бомбардировщиков Су-24 и пары транспортно-боевых вертолетов Ми-8 Центрального военного округа.

Команды из 20 человек прошли в составе воинской саперной колонны скоростной круг длиной 2500 метров, состоящий из 28 препятствий.

Российскую команду представляли военнослужащие 187-го межвидового регионального учебного центра.

Финал конкурса «Безопасный маршрут», который проходил в Тюменской области в рамках Армейских международных игр-2017, посетило более 6 тыс. человек.

О конкурсе «Безопасный маршрут»
СОСТАВ КОМАНДЫ (ДО 21 ЧЕЛОВЕКА)
Старший команды
Инженерно-саперное подразделение: офицер (командир отряда обеспечения движения), саперы (сержанты и солдаты) – 5 человек
Расчет тяжелого механизированного моста ТММ – 5 человек(в том числе 1 офицер).
Экипаж путепрокладчика БАТ – 2 человека
Экипаж инженерной машины разграждения ИМР – 2 человека
Тренерская группа – 2 человека
Группа технического обеспечения – 2 человека
Обеспечивающий персонал – 3 человека




Этапы
1. Действия инженерно-разведывательного дозора (отделения, экипажа) по разведке брода.
2. Уничтожение противопехотных мин методом травления и разведка местности на наличие минно-взрывных заграждений.
3. Сборка механизированного моста из комплекта ТММ.
4. Восстановление участка колонного пути путепрокладчиком БАТ.
5. Проделывание проходов инженерной машиной разграждения (ИМР).




Техника




1. Тяжелый механизированный мост ТММ-3.
2. Путепрокладчик БАТ.
3. Инженерная машина разграждения ИМР-2.
4. Система минирования ВСМ-1.
5. Общевойсковой комплект разминирования ОВР-2.
6. Миноискатель ИМП-С.
7. Противотанковая мина ТМ-62.


Оборудуется брод шириной 8 м, длиной 30 м и глубиной 1 м. Колонна останавливается в 10 метрах от брода, место остановки обозначено противотанковым ежом. После остановки БТР отделение производит высадку, убирает противотанковый еж.

В броде обнаруживаются и уничтожаются четыре противотанковые мины. Брод обозначается заблаговременно подготовленными организаторами соревнований указателями.

После уничтожения мин командир отделения подает команду на сбор инженерного имущества, установку указателей брода, посадку личного состава в бронетранспортер и докладывает по средствам связи на командный пункт о выполнении задачи.

Устраивается участок дистанционно установленного противопехотного минного поля (далее – ДУМП) (ширина - 30 м, глубина – 30 м) с использованием вертолетной системы минирования. Границы участка минного поля обозначены. На участке ДУМП установлено 2 противопехотные мины типа ПОМ-2 и 4 противопехотные мины типа ПМН-2. Два сапера метают кошки вдоль оси намеченного прохода из заранее оборудованных укрытий из земляных мешков и протраливают участок минного поля глубиной справа – 15 м, слева – 12 м. Затем все четыре сапера с миноискателями и щупами двигаются с интервалом 1,5 м, уступом вправо и проделывают проход шириной 6 м на глубину 30 м.

При обнаружении мины сапер садится на колено и подает сигнал поднятием руки вверх, весь расчет прекращает движение, командир отделения устанавливает указатель для последующего их уничтожения на месте накладными зарядами. Разведка продолжается по команде командира отделения. Командир ИРД двигается позади саперов, следит за качеством разминирования и руководит действиями отделения. Уничтожение обнаруженных противопехотных мин осуществляется одновременно после окончания разведки с использованием ЗТП-50 и учебных тротиловых шашек, по команде командира отделения. После зажигания ЗТП-50 личный состав инженерно-саперного отделения находится за БТР.

На третьем этапе эстафеты устраивается противотанковый ров шириной 6 м, длиной 18 м и глубиной 1,6 м. После преодоления, дистанционно установленного минного поля бронетранспортер уходит вправо и останавливается, ИМР становится за ним. Первая машина ТММ по команде командира ООД выдвигается к месту устройства мостового перехода, устанавливает мостовую конструкцию.

Установив пролет моста, первый автомобиль ТММ располагается за БТР. Второй, третий и четвертый автомобили ТММ устанавливают пролетные строения и располагаются в колонне.

Расчеты машин ТММ по завершению установки моста выставляют ограничители и дорожные знаки (грузоподъемность моста и скорость движения) в заранее подготовленные места.




Устраиваются: шесть воронок глубиной 1 м, диаметром 6 м (для выполнения
задачи с использованием бульдозерного оборудования БАТ), задача расчета
БАТ-2 – восстановить участок колонного пути, протяженностью 50 м.

Расчет БАТ по команде командира ООД выдвигается к препятствию (шесть воронок).
Перевести рабочий орган из транспортного положения в рабочее (бульдозерное).

Бульдозерным оборудованием произвести засыпку воронок на участке движения.

Устраиваются: завал из бревен (для выполнения задачи с использованием
стрелы-манипулятора ИМР); противотанковый ров (шириной 2 м, глубиной 2,5 м);
лесной завал (для выполнения задачи с использованием бульдозерного оборудо-
вания ИМР).

Стреловым оборудованием перемещаются деревянные столбы по одному
на правую обочину дороги в заранее подготовленный габаритный дворик, друг
на друга (расстояние между ограничителями габаритного дворика 40 см).

Экипаж перемещается к месту оборудования перехода через противотанковый
ров, переводит рабочий орган в бульдозерное положение и выполняет задачу. После преодоления противотанкового рва экипаж по команде командира на максимальной скорости проделывает проход в лесном (горящем) завале. Одновременно за ИМР по проделанному проходу выдвигается ИРД на БТР и выстраивается на финишной линии.

ШТРАФЫ

1 этап

  • Необозначение брода подготовленными указателями (за один).
  • Невозвращение за БТР при уничтожении обнаруженных мин.

  • Обход (объезд) препятствия.
  • Необезвреживание заминированного брода.

2 этап

  • Необозначение обнаруженной «мины».
  • Необозначение прохода в ДУМП подготовленными вехами и указателями (неустановленная одна веха или указатель).


  • Невозвращение за БТР при уничтожении обнаруженных мин


  • Необнаружение одной «мины».


  • Обход (объезд) препятствия.

3 этап

  • Машина не попала в ось моста с первого заезда.
  • Машина не поставлена на ручной тормоз при установке пролета моста.
  • Не установлены дорожные знаки (один знак).

  • Не выставлены колесоотбойники.
  • Не выставлены ограничители моста (один ограничитель).


  • Обход (объезд) препятствия.

4 этап

  • Выполнение инженерной задачи с непереведенным рабочим органом в бульдозерное положение.
  • Неподача звукового сигнала при начале движения машины (вперед, назад).


  • Застревание техники, движущейся в колонне, на подготовленном участке.

5 этап


  • При падении перемещаемого деревянного столба.

  • Обход (объезд) препятствия.
  • Неустановленный деревянный столб в шурф.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Победители и призеры определяются решением судейской комиссии по лучшему времени, показанному командами в ходе эстафеты, с составлением рейтинговой таблицы и протокола по результатам проведения Конкурса.
НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
Награждение победителей и призеров кубками и медалями осуществляется в торжественной обстановке в ходе церемонии награждения участников по окончании этапов, после утверждения судьей итоговых протоколов этапов.

Соревнования инженерно-саперных подразделений АрМИ-2016
Лучшие моменты международного конкурса «Безопасный маршрут»