В состязании принимают участие команды из 4 стран
Место проведения
Тюмень
Новости Международного конкурса
«Безопасный маршрут-2017»
21.06.2017
В Тюмени завершился всеармейский этап конкурса инженерно-саперных подразделений «Безопасный маршрут»

На полигоне Тюменского высшего военно-инженерного командного училища (ТВВИКУ) имени маршала инженерных войск А.И. Прошлякова состоялся финал всеармейского этапа конкурса «Безопасный маршрут». За звание лучшей команды боролись подразделения 45-й отдельной инженерной бригады Западного военного округа, ТВВИКУ, 187-го межвидового регионального учебного центра и 11-й отдельной инженерной бригады Южного военного округа.

Каждой команде необходимо обеспечить безопасный маршрут танковому подразделению: быстро преодолеть все препятствия, разминировать участок минного поля, оборудовать переход через противотанковый ров, проделать проход в огненном завале, ювелирно установить бревна в заранее подготовленные шурфы и постараться получить как можно меньше штрафного времени на финише. Трасса, на которой специалисты выполняли задачи, протяженностью более 2,5 км. Для выполнения конкурсных заданий инженерно-саперными расчетами применялась тяжелая инженерная техника, такая как путепрокладчик БАТ-2, инженерная машина разграждения ИМР-3, тяжелый механизированный мост ТММ-3.

В ходе состязаний между военными инженерами для создания максимального эффекта условий, приближенных к боевым, активно применялись средства имитации. В ходе упорной борьбы первой к финишу пришла команда 187-го межвидового регионального учебного центра, проложив безопасный маршрут. Второе место за командой 45-й отдельной инженерной бригады, третье место заняли хозяева соревнований — ТВВИКУ.

Победителям предстоит состязаться в рамках Армейских международных игр-2017 с подразделениями инженерных войск Армении, Белоруссии и Узбекистана. Международный этап конкурса пройдет 4 августа в Тюмени на базе ТВВИКУ.

04.03.2017
В первом отборочном этапе конкурса «Безопасный маршрут» приняли участие около 2 тыс. военных инженеров

В течении февраля в соединениях, воинских частях и организациях инженерных войск Вооруженных Сил Российской Федерации, а также в общевойсковых соединениях военных округов проведен первый этап отборочных мероприятий конкурса «Безопасный маршрут» Армейских международных игр. В рамках конкурса задачи выполняли около 2 тыс. военнослужащих в составе 99 экипажей (расчетов). В общей сложности было задействовано более 500 единиц военной и специальной инженерной техники. Отборочные мероприятия проводились во всех военных округах на 27 полигонах. В ходе конкурса военные инженеры состязались в качестве проведения разведки заминированного брода (шириной 8 м, длиной 30 м, глубиной 1 м), разведки местности на наличие минно-взрывных заграждений, выполнили нормативы по уничтожению противопехотных мин различными способами и методами, проделыванию проходов в минном поле.

Для выполнения конкурсных заданий инженерно-саперными расчетами применялась тяжелая инженерная техника, такая как путепрокладчик БАТ-2, инженерная машина разграждения ИМР-3, тяжелый механизированный мост ТММ-3. С применением тяжелой техники каждым расчетом был оборудован мостовой переход через противотанковый ров длиной 18 м и шириной 1,6 м. Путепрокладчиком БАТ-2 был оборудован поврежденный участок колонного пути для проезда техники. На заключительном этапе конкурса инженерная машина разграждения ИМР-3 проделала проходы в горящем лесном завале и разобрала завал из бревен.

В ходе состязаний между военными инженерами для создания максимального эффекта условий, приближенных к боевым активно применялись средства имитации. С 20 марта по 3 апреля лучшие экипажи от соединений инженерных войск сойдутся во втором отборочном этапе уже в составе общевойсковых объединений военных округов.

28.02.2017
В ВВО определился состав участников окружного этапа конкурса военных инженеров «Безопасный маршрут»

Около 2 тысяч противотанковых и противопехотных мин обезвредили инженерно-саперные подразделения Восточного военного округа в ходе проведения отборочных этапов всеармейского конкурса «Безопасный маршрут». Кроме того специалисты инженерных войск в ходе подготовки к окружному этапу состязаний усовершенствовали навыки проделывания проходов в завалах из железобетонных конструкций и горящих бревен с применение инженерных машин разграждения. Также в инженерных соединениях и воинских частях были выявлены лучшие расчеты механизированных мостов.

Условиями конкурса военных инженеров «Безопасный маршрут» предусмотрено участие отрядов обеспечения движения в составе инженерно-саперного подразделения, расчета механизированного моста и экипажа инженерной машины разграждения. Всего в отборочных этапах всеармейского состязания приняли участие более 700 военнослужащих и было задействовано более 240 единиц тяжелой инженерной техники. Состязания прошли на полигонах ВВО, дислоцированных в Республике Бурятия, Хабаровском и Забайкальском краях, Приморье, Сахалинской и Амурской областях.

Лучшие команды инженерных подразделений ВВО выступят на окружном этапе конкурса «Безопасный маршрут», который состоится в июне на базе отдельного инженерного соединения ВВО в Хабаровском крае.



23.01.2017
Инженеры Северного флота готовятся к конкурсу профессионального мастерства «Безопасный маршрут»


Подразделения отдельного морского инженерного батальона морской инженерной службы Северного флота (СФ) готовятся к конкурсу «Безопасный маршрут» Армейских международных игр-2017.

На полигоне в Мурманской области военнослужащие отрабатывают все элементы конкурса: ведение инженерной разведки местности, вождения специальной техники, устройства переходов через противотанковые рвы с применением тяжелого механизированного моста ТММ-3 и др.

По итогам отборочного этапа будет определен состав команды инженерного батальона, которая будет состязаться с инженерным подразделениями соединений сухопутных и береговых войск флота за право защищать честь СФ на всеармейском этапе конкурса.








20.01.2017
Инженерные подразделения Северного флота отрабатывают специальные задачи в условиях Заполярья


Накануне своего профессионального праздника – Дня инженерных войск – военнослужащие отдельного морского инженерного батальона Северного флота в рамках полевого выхода отработали специальные задачи. Их особенностью стало совершенствование навыков военнослужащих при действиях в зимних условиях Заполярья. На полигоне в районе поселка Щук-озеро (Мурманская область) военнослужащие провели инженерную разведку указанного района сосредоточения, проложили дорогу в зоне условных боевых действий с применением путепрокладчика БАТ-2, преодолели минно-взрывные заграждения с помощью современных образцов военной техники. Поставленные задачи военные инженеры решали в условиях непосредственного соприкосновения с условным противником, отражая, в частности, внезапные атаки диверсионной группы. Для создания реалий настоящего боя применялись дымовые гранаты, взрывпакеты и холостые патроны.

Справочно:
21 января свой профессиональный праздник – День инженерных войск – отметят военнослужащие инженерных частей и подразделений Северного флота. В 2016 году флотские инженеры добились значительных успехов в боевой подготовке. Они принимали участие в обеспечении всех крупных учений флота. В наступившем году основные усилия инженеры флота направят на выполнение поставленных задач в Арктической зоне. Лучшие инженерные подразделения морской инженерной службы, а также соединений сухопутных и береговых войск Северного флота примут участие в конкурсах «Безопасный маршрут», «Открытая вода» и «Инженерная формула» на Армейских международных играх.

О конкурсе «Безопасный маршрут»
СОСТАВ КОМАНДЫ (ДО 21 ЧЕЛОВЕКА)
Старший команды
Инженерно-саперное подразделение: офицер (командир отряда обеспечения движения), саперы (сержанты и солдаты) – 5 человек
Расчет тяжелого механизированного моста ТММ – 5 человек(в том числе 1 офицер).
Экипаж путепрокладчика БАТ – 2 человека
Экипаж инженерной машины разграждения ИМР – 2 человека
Тренерская группа – 2 человека
Группа технического обеспечения – 2 человека
Обеспечивающий персонал – 3 человека




Этапы
1. Действия инженерно-разведывательного дозора (отделения, экипажа) по разведке брода.
2. Уничтожение противопехотных мин методом травления и разведка местности на наличие минно-взрывных заграждений.
3. Сборка механизированного моста из комплекта ТММ.
4. Восстановление участка колонного пути путепрокладчиком БАТ.
5. Проделывание проходов инженерной машиной разграждения (ИМР).




Техника




1. Тяжелый механизированный мост ТММ-3.
2. Путепрокладчик БАТ.
3. Инженерная машина разграждения ИМР-2.
4. Система минирования ВСМ-1.
5. Общевойсковой комплект разминирования ОВР-2.
6. Миноискатель ИМП-С.
7. Противотанковая мина ТМ-62.


Оборудуется брод шириной 8 м, длиной 30 м и глубиной 1 м. Колонна останавливается в 10 метрах от брода, место остановки обозначено противотанковым ежом. После остановки БТР отделение производит высадку, убирает противотанковый еж.

В броде обнаруживаются и уничтожаются четыре противотанковые мины. Брод обозначается заблаговременно подготовленными организаторами соревнований указателями.

После уничтожения мин командир отделения подает команду на сбор инженерного имущества, установку указателей брода, посадку личного состава в бронетранспортер и докладывает по средствам связи на командный пункт о выполнении задачи.

Устраивается участок дистанционно установленного противопехотного минного поля (далее – ДУМП) (ширина - 30 м, глубина – 30 м) с использованием вертолетной системы минирования. Границы участка минного поля обозначены. На участке ДУМП установлено 2 противопехотные мины типа ПОМ-2 и 4 противопехотные мины типа ПМН-2. Два сапера метают кошки вдоль оси намеченного прохода из заранее оборудованных укрытий из земляных мешков и протраливают участок минного поля глубиной справа – 15 м, слева – 12 м. Затем все четыре сапера с миноискателями и щупами двигаются с интервалом 1,5 м, уступом вправо и проделывают проход шириной 6 м на глубину 30 м.

При обнаружении мины сапер садится на колено и подает сигнал поднятием руки вверх, весь расчет прекращает движение, командир отделения устанавливает указатель для последующего их уничтожения на месте накладными зарядами. Разведка продолжается по команде командира отделения. Командир ИРД двигается позади саперов, следит за качеством разминирования и руководит действиями отделения. Уничтожение обнаруженных противопехотных мин осуществляется одновременно после окончания разведки с использованием ЗТП-50 и учебных тротиловых шашек, по команде командира отделения. После зажигания ЗТП-50 личный состав инженерно-саперного отделения находится за БТР.

На третьем этапе эстафеты устраивается противотанковый ров шириной 6 м, длиной 18 м и глубиной 1,6 м. После преодоления, дистанционно установленного минного поля бронетранспортер уходит вправо и останавливается, ИМР становится за ним. Первая машина ТММ по команде командира ООД выдвигается к месту устройства мостового перехода, устанавливает мостовую конструкцию.

Установив пролет моста, первый автомобиль ТММ располагается за БТР. Второй, третий и четвертый автомобили ТММ устанавливают пролетные строения и располагаются в колонне.

Расчеты машин ТММ по завершению установки моста выставляют ограничители и дорожные знаки (грузоподъемность моста и скорость движения) в заранее подготовленные места.




Устраиваются: шесть воронок глубиной 1 м, диаметром 6 м (для выполнения
задачи с использованием бульдозерного оборудования БАТ), задача расчета
БАТ-2 – восстановить участок колонного пути, протяженностью 50 м.

Расчет БАТ по команде командира ООД выдвигается к препятствию (шесть воронок).
Перевести рабочий орган из транспортного положения в рабочее (бульдозерное).

Бульдозерным оборудованием произвести засыпку воронок на участке движения.

Устраиваются: завал из бревен (для выполнения задачи с использованием
стрелы-манипулятора ИМР); противотанковый ров (шириной 2 м, глубиной 2,5 м);
лесной завал (для выполнения задачи с использованием бульдозерного оборудо-
вания ИМР).

Стреловым оборудованием перемещаются деревянные столбы по одному
на правую обочину дороги в заранее подготовленный габаритный дворик, друг
на друга (расстояние между ограничителями габаритного дворика 40 см).

Экипаж перемещается к месту оборудования перехода через противотанковый
ров, переводит рабочий орган в бульдозерное положение и выполняет задачу. После преодоления противотанкового рва экипаж по команде командира на максимальной скорости проделывает проход в лесном (горящем) завале. Одновременно за ИМР по проделанному проходу выдвигается ИРД на БТР и выстраивается на финишной линии.

ШТРАФЫ

1 этап

  • Необозначение брода подготовленными указателями (за один).
  • Невозвращение за БТР при уничтожении обнаруженных мин.

  • Обход (объезд) препятствия.
  • Необезвреживание заминированного брода.

2 этап

  • Необозначение обнаруженной «мины».
  • Необозначение прохода в ДУМП подготовленными вехами и указателями (неустановленная одна веха или указатель).


  • Невозвращение за БТР при уничтожении обнаруженных мин


  • Необнаружение одной «мины».


  • Обход (объезд) препятствия.

3 этап

  • Машина не попала в ось моста с первого заезда.
  • Машина не поставлена на ручной тормоз при установке пролета моста.
  • Не установлены дорожные знаки (один знак).

  • Не выставлены колесоотбойники.
  • Не выставлены ограничители моста (один ограничитель).


  • Обход (объезд) препятствия.

4 этап

  • Выполнение инженерной задачи с непереведенным рабочим органом в бульдозерное положение.
  • Неподача звукового сигнала при начале движения машины (вперед, назад).


  • Застревание техники, движущейся в колонне, на подготовленном участке.

5 этап


  • При падении перемещаемого деревянного столба.

  • Обход (объезд) препятствия.
  • Неустановленный деревянный столб в шурф.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Победители и призеры определяются решением судейской комиссии по лучшему времени, показанному командами в ходе эстафеты, с составлением рейтинговой таблицы и протокола по результатам проведения Конкурса.
НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
Награждение победителей и призеров кубками и медалями осуществляется в торжественной обстановке в ходе церемонии награждения участников по окончании этапов, после утверждения судьей итоговых протоколов этапов.

Соревнования инженерно-саперных подразделений АрМИ-2016
Лучшие моменты международного конкурса «Безопасный маршрут»